В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», совершенствования мер по противодействию коррупции администрация Первомайского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу противодействия коррупции на территории Первомайского городского поселения на 2021-2023 годы (далее – Программа), (приложение 1).
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий муниципальной Программы противодействия коррупции на территории Первомайского городского поселения на 2021-2023 годы (приложение 2).
3. Начальнику отдела организационной и контрольной работы администрации Первомайского городского поселения Мещеряковой О.Н. организовать выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, отчеты о выполнении мероприятий Программы предоставлять ежеквартально в отдел организационной и кадровой работы управления делами администрации Коркинского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном Интернет-сайте администрации Первомайского городского поселения pervomayskoe-gp.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
городского поселения А.Ю. Савчук
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению администрации
Первомайского городского поселения от 18.03.2021 г. № 62
Муниципальная Программа противодействия коррупции
на территории Первомайского городского поселения
на 2021-2023 годы
Паспорт муниципальной Программы противодействия коррупции
на территории Первомайского городского поселения
на 2021-2023 годы
Ответственные исполнители муниципальной Программы |
Отдел организационной и контрольной работы администрации Первомайского городского поселения |
Соисполнители муниципальной Программы |
комиссия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления администрации Первомайского городского поселения;
комиссия по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Первомайского городского поселения
|
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы |
1) создание эффективной системы мер профилактики и упреждения коррупционных правонарушений среди муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений администрации Первомайского городского поселения;
2) снижение уровня коррупции при исполнении функций муниципального управления и предоставления муниципальных услуг, повышение качества предоставляемых услуг;
3) совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления администрации Первомайского городского поселения для повышения эффективности противодействия коррупции;
4) укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления администрации Первомайского городского поселения;
5) обеспечение эффективности муниципального управления, повышения уровня социально-экономического развития администрации Первомайского городского поселения, развития гражданского общества
|
Основные цели муниципальной Программы |
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию и совершенствования системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления администрации Первомайского городского поселения; |
Основные задачи муниципальной Программы |
совершенствование мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления администрации Первомайского городского поселения;
совершенствование мер по выявлению, пресечению коррупционных правонарушений;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
совершенствование мер по предупреждению и пресечению фактов коррупционных проявлений, совершаемых в интересах и от имени юридических лиц
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы |
количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности, человек;
доля нормативных правовых актов администрации Первомайского городского поселения и их проектов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза (в процентах от общего количества)
|
Этапы и сроки реализации му-ниципальной Программы |
2021 – 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной Программы |
Программа финансируется в пределах ассигнований на текущее содержание администрации Первомайского городского поселения |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
создание эффективной системы мер профилактики коррупционных правонарушений среди муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Первомайского городского поселения;
снижение уровня коррупции при исполнении функций муниципального управления и предоставления муниципальных услуг, повышения их качества;
совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления Первомайского городского поселения с целью повышения эффективности противодействия коррупции;
укрепления доверия граждан к деятельности администрации Первомайского городского поселения;
обеспечение эффективности муниципального управления, повышение престижа муниципальной службы
|
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Коррупция в органах государственной и муниципальной власти является важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления. Коррупция серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу и недоверие к институтам власти, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается, как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена следующими факторами: коррупция приводит к масштабному вытеснению граждан из сферы бесплатных обязательных государственных и муниципальных услуг, прежде всего в области имущественных отношений, образования, социальной защиты, медицинского обслуживания, что приводит к массовым нарушениям конституционных прав граждан. Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей.
Настоящая Программа противодействия коррупции разработана для определения задач, которые предполагается достичь в сфере противодействия коррупции, и содержащая комплекс мероприятий, планируемых к реализации органами местного самоуправления Первомайского городского поселения в целях достижения установленных задач.
Антикоррупционная политика администрации Первомайского городского поселения представляет собой целенаправленную деятельность по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа. Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможность проявления коррупционных действий при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения муниципальных услуг, упростит получение различных разрешающих, правоустанавливающих и иных документов.
Настоящая Программа решает следующие проблемы в сфере противодействия коррупции:
1) недостаточность нормативной правовой и организационной базы для осуществления противодействия и профилактики коррупции;
2) отсутствие нетерпимости к ее проявлениям, как у населения, так и у муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
3) наличие возможностей использования муниципальными служащими служебного положения и административных ресурсов в личных целях и отсутствие контроля за исполнением их полномочий в сфере предоставления услуг;
4) недостаточное вовлечение гражданского общества в вопросы профилактики и противодействия коррупции;
5) низкая правовая грамотность населения.
Активное использование административных регламентов в рамках проведения административной реформы существенно сужает возможности усмотрения должностных лиц при принятии решений, устраняет информационный дефицит о порядке получения муниципальных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок и так далее.
Раздел II. Основные цели и задачи
муниципальной Программы
Основной целью муниципальной Программы является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции, путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию и совершенствования системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Первомайского городского поселения.
Для достижения цели муниципальной Программы необходимо решение следующих задач:
1) совершенствование мер по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления Первомайского городского поселения;
2) совершенствование мер по выявлению и пресечению коррупционных правонарушений;
3) формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью муниципальных служащих, граждан и организаций к фактам проявления коррупции;
4) обеспечение неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики органов местного самоуправления Первомайского городского поселения;
6) оказание содействия гражданам и организациям в реализации их прав на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;
7) совершенствование мер по предупреждению и пресечению фактов коррупционных проявлений, совершаемых в интересах и от имени юридических лиц.
Раздел III. Сроки и ЭТАПЫ реализации
МУНИЦИПАЛЬНОЙ Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021-2023 годы. Решение проблемы противодействия коррупции невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий упреждающего, профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного изменения обстановки, а также необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия коррупции. В связи с этим Программа рассчитана на трехлетний период.
Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ программЫ
Программа предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
1) создание механизмов реализации Программы, в рамках которых предполагается:
– разработка муниципальных правовых актов в целях реализации Указов Президента Российской Федерации в части исполнений отделом организационной и контрольной работы администрации Первомайского городского поселения функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
– разработка и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами;
– организация и проведение заседаний Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Первомайского городского поселения;
– своевременное обновление и пополнение тематического раздела «Антикоррупционная деятельность» на официальном интернет-сайте администрации Первомайского городского поселения;
– представление информации о ходе реализации Программы в отдел организационной и кадровой работы управления делами администрации Коркинского муниципального района;
2) противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о муниципальной службе, предусматривающее:
– проведение мониторинга практики применения законодательства Российской Федерации в сфере муниципальной службы, в том числе по противодействию коррупции;
– разработку нормативных актов в целях реализации механизма проверки достоверности представленных муниципальными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга/супруги и несовершеннолетних детей);
– выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе;
– распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях предупреждения коррупции на лиц, замещающих муниципальные должности;
– реализацию мер по обеспечению эффективного контроля за соблюдением муниципальными служащими запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем проведения соответствующих проверок и принятия мер по устранению выявляемых нарушений;
– проведение анализа уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих в целях совершенствования системы их профессионального развития в качестве одной из мер поощрения антикоррупционного поведения;
– включение в программы повышения квалификации муниципальных служащих вопросов по изучению законодательства по противодействию коррупции, проведение семинаров для специалистов администрации поселения по актуальным вопросам реализации законодательства о противодействии коррупции, а также морально–этических аспектов управленческой деятельности;
– качественное формирование кадрового резерва муниципальных служащих Первомайского городского поселения с соблюдением антикоррупционного законодательства, а также обеспечение его эффективного использования;
3) противодействие коррупции при размещении заказов на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в рамках которого предусматривается:
– организация и проведение мониторинга цен на продукцию, закупаемую для муниципальных нужд и ее качества;
– проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен;
– анализ проведенных муниципальными заказчиками процедур размещения заказов на предмет выявления отклонений цен по заключенным муниципальным контрактам от среднерыночного уровня, причин закупок у единственного поставщика (обоснование целесообразности) на предмет признания конкурсных (аукционных) процедур несостоявшимися;
– внедрение современных информационных технологий в организацию процесса муниципальных закупок;
– осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления и распорядителями бюджетных средств действующего законодательства в сфере муниципального заказа;
– проведение плановых и внеплановых проверок деятельности в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, анализа результатов этих проверок и разработку предложений по устранению выявленных нарушений;
– обеспечение качественного повышения квалификации кадров в сфере размещения заказов для муниципальных нужд;
4) экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации Первомайского городского поселения с целью выявления в них коррупциогенных факторов:
– проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации Первомайского городского поселения;
5) противодействие коррупции в отделах администрации Первомайского городского поселения и муниципальных учреждениях предусматривает:
– дальнейшее внедрение и использование административных регламентов предоставления муниципальных услуг, и исполнения функций муниципального управления;
– контроль за исполнением органами местного самоуправления бюджета Первомайского городского поселения, представление контрольным и надзорным органам материалов о нецелевом использовании и неэффективном расходовании бюджетных средств;
– внедрение форм общественного контроля за использованием бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджета Челябинской области, бюджета района и поселения;
– внедрение информационно–коммуникационных технологий (электронного документооборота) в деятельности органов местного самоуправления Первомайского городского поселения;
– корректировку перечня должностных лиц органов местного самоуправления, реализующих полномочия с повышенным риском возникновения коррупции, на основе анализа функции и данных антикоррупционного мониторинга;
6) установление обратной связи с получателями муниципальных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления Первомайского городского поселения, которая предусматривает:
– обеспечение качественной работы телефонной «горячей линии» и «прямой линии» для приема сообщений граждан о коррупционных проявлениях в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Первомайского городского поселения;
7) формирование нетерпимого отношения всего общества к проявлениям коррупции, которое предусматривает:
– подготовку и размещение в средствах массовой информации статей и иных материалов антикоррупционной направленности;
– размещение пропагандистских материалов антикоррупционной направленности в печатных и электронных средствах массовой информации.
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа финансируется в пределах ассигнований на текущее содержание администрации Первомайского городского поселения на проведение семинаров (повышение квалификации) для специалистов администрации поселения по актуальным вопросам реализации законодательства о противодействии коррупции.
Раздел VI. Организация управления и механизм
выполнения мероприятий муниципальной Программы
Общее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик – администрация Первомайского городского поселения.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком–координатором Программы - начальником отдела организационной и контрольной работы администрации Первомайского городского поселения, который осуществляет следующие функции:
1) координирует деятельность соисполнителей Программы;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
3) осуществляет подготовку предложений по уточнению перечня и содержания программных мероприятий в очередном финансовом году, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
4) уточняет на основе анализа выполнения мероприятий Программы объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки;
5) согласовывает с соисполнителями и участниками Программы сроки выполнения мероприятий с учетом выделенных средств, распределяет их по программным мероприятиям;
6) уточняет и корректирует при необходимости перечень целевых индикаторов и показателей;
7) представляет по итогам года в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы и об эффективности использования выделенных денежных средств;
При необходимости внесения изменений и дополнений в Программу начальник отдела организационной и контрольной работы организует соответствующую работу в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации Первомайского городского поселения.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
VII. Ожидаемые результаты реализации
МУНИЦИПАЛЬНОЙ Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
1) создание эффективной системы мер профилактики и упреждения коррупционных правонарушений среди муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Первомайского городского поселения;
2) снижение уровня коррупции при исполнении функций муниципального управления и предоставления муниципальных услуг, повышение качества предоставляемых услуг;
3) совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления Первомайского городского поселения для повышения эффективности противодействия коррупции;
4) укрепление доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления Первомайского городского поселения;
5) обеспечение эффективности муниципального управления, повышения уровня социально-экономического развития Первомайского городского поселения, развития гражданского общества, в том числе:
– повышения престижа муниципальной службы;
– увеличения налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы;
– развития и укрепления институтов гражданского общества в целом.
Система целевых индикаторов и планируемых показателей
эффективности реализации Программы
Планируемые индикативные (количественные) и качественные показатели эффективности |
Мониторинг законодательства, регулирующего правоотношения в сфере противодействия коррупции, в целях выявления нормативных правовых актов, требующих приведения их в соответствие с действующим законодательством. Подготовка и своевременное внесение необходимых изменений в нормативные акты |
2021-2023 годы
|
правовой отдел,
отдел организационной и контрольной работы
|
- 2)
|
Проведение антикоррупционной экспертизы действующих и проектов нормативных правовых актов администрации района |
2021-2023 годы
|
правовой отдел |
- 3)
|
Проведение экспертизы действующих нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на предмет выявления и устранения коррупциогенных факторов, ограничений и дополнительных требований, вводимых в нарушение норм федерального законодательства |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы |
- 4)
|
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Первомайского городского поселения и экспертизы нормативных правовых актов администрации Первомайского городского поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы |
- 5)
|
Взаимодействие с органами исполнительной власти Челябинской области по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов
|
2021-2023 годы
|
правовой отдел |
- 6)
|
Оказание отделам администрации поселения методической помощи в подготовке проектов правовых актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции
|
2021-2023 годы
|
правовой отдел |
- 7)
|
Ведение реестра нормативных правовых актов администрации поселения, а также нормативных правовых актов регулирующих вопросы противодействия коррупции |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы |
- 8)
|
Мониторинг правоприменения нормативных актов администрации Первомайского городского поселения, принятых постановлениями и распоряжениями администрации поселения, решениями Совета депутатов Первомайского городского поселения в связи с необходимостью внесения изменений, признания утратившими силу (отмены) или принятия нормативных правовых актов |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы |
- 9)
|
Анализ практики рассмотрения отделами администрации поселения представлений надзорных органов о несоответствии проектов и принятых нормативно-правовых актов действующему законодательству и наличию в них коррупциогенных факторов |
2021-2023 годы
|
правовой отдел,
отдел организационной и контрольной работы
|
- 10)
|
Мониторинг коррупционных рисков, возникающих при реализации функций органов местного самоуправления и внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы |
II. Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Первомайского городского поселения |
- 11)
|
Организационное обеспечение деятельности Комиссии по противодействию коррупции |
ежеквартально |
отдел организационной и контрольной работы |
- 12)
|
Проведение мониторинга качества разработки и внедрения административных регламентов на оказание муниципальных услуг с целью выявления и устранения коррупциогенных факторов, внесение необходимых изменений и дополнений |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы |
- 13)
|
Оказание муниципальных и государственных услуг, в том числе и в электронной форме |
2021-2023 годы
|
начальники отделов администрации поселения |
- 14)
|
Организация и осуществление систематических проверок соблюдения административных регламентов оказания отделами администрации поселения муниципальных и государственных услуг с целью выявления и устранения коррупционных проявлений в действиях должностных лиц |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы |
III. Мероприятия, направленные на исключение фактов проявления коррупции при расходовании бюджетных средств и использовании муниципального имущества |
- 15)
|
Планирование и исполнение бюджета Первомайского городского поселения |
2021-2023 годы
|
финансовый отдел |
- 16)
|
Осуществление внутреннего финансового контроля:
- за использованием бюджетных средств, в т.ч. в части эффективности и целевого использования бюджетных средств;
- за использованием средств, выделенных на реализацию муниципальных программ
|
2021-2023 годы
|
отдел учета и отчётности |
- 17)
|
Анализ коррупционной составляющей и коррупционных рисков в нормативных актах, регулирующих бюджетные правоотношения |
2021-2023 годы
|
правовой отдел,
отдел организационной и контрольной работы
|
- 18)
|
Организация проверки документаций о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Первомайского городского поселения на предмет коррупционной составляющей |
2021-2023 годы
|
финансовый отдел |
- 19)
|
Мониторинг цен на товары и услуги при размещении муниципальных заказов |
2021-2023 годы
|
отделы администрации |
- 20)
|
Работа с заказчиками Первомайского городского поселения с целью довести долю закупок товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов не менее чем до 70% от общей доли закупок проводимых заказчиками путем проведения торгов |
2021-2023 годы
|
финансовый отдел |
- 21)
|
Проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, и проведение работы, направленной на выявление личной заинтересованности работников при осуществлении закупок, которая приводит ил может привести к конфликту интересов |
2021-2023 годы
|
финансовый отдел |
- 22)
|
Обеспечение контроля за выполнением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
2021-2023 годы
|
финансовый отдел |
- 23)
|
Мониторинг реализации Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок |
2021-2023 годы
|
финансовый отдел |
- 24)
|
Подготовка плана-графика закупок товаров, работ, услуг на следующий год и размещение на общероссийском официальном сайте по закупкам |
2021-2023 годы
|
финансовый отдел |
- 25)
|
Соблюдение запрета для органов местного самоуправления осуществлять закупки работ, услуг, в случае если предметом таких закупок являются работы, услуги, выполнение (оказание) которых непосредственно отнесено к функциям (задачам) соответствующего органа |
2021-2023 годы
|
финансовый отдел |
- 26)
|
Проведение внеплановых проверок в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
по мере
необходимости
|
финансовый отдел |
- 27)
|
Обеспечение контроля за выполнением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения |
2021-2023 годы
|
финансовый отдел |
- 28)
|
Проведение разъяснительных и иных мероприятий с руководителями организаций Первомайского городского поселения и должностными лицами, ответственными за осуществление закупок, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
по мере
необходимости
|
правовой отдел |
IV. Мероприятия, направленные на совершенствование муниципальной службы, а также усиление контроля за деятельностью муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Первомайского городского поселения
|
- 29)
|
Обеспечение контроля и регулирования соблюдения положений Кодекса этики и служебного поведения |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы
|
- 30)
|
Проведение консультационно-разъяснительной работы с работниками в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений и обеспечения соблюдения работниками требований действующего законодательства о противодействии коррупции |
ежемесячно при необходимости |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 31)
|
Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы |
по мере необходимости |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 32)
|
Организационное обеспечение и мониторинг деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов |
по мере необходимости |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 33)
|
Проверка достоверности документов об образовании и сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы путем направления запросов в учебные заведения, налоговые, регистрирующие и правоохранительные органы |
по мере необходимости |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 34)
|
Направление уведомлений о приеме на работу граждан, замещавших должности муниципальной или государственной службы их работодателям по последнему месту службы |
по мере необходимости |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 35)
|
Проведение анализа соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мониторинг уведомлений работников:
- о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей;
- о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
- об участии в управлении некоммерческой организацией
|
ежеквартально |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 36)
|
Работа по формированию резерва управленческих кадров, кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
по мере необходимости |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 37)
|
Осуществление проверки знаний и ограничений запретов для муниципальных служащих. Обеспечение контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
при проведении аттестации |
отдел организационной и контрольной работы |
- 38)
|
Усиление контроля по организации работы в сфере противодействия коррупции в органах местного самоуправления |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы |
- 39)
|
Анализ поступивших предписаний (протестов, представлений, требований) прокуратуры и правоохранительных органов, связанных с коррупционными проявлениями |
ежеквартально |
отдел организационной и контрольной работы, правовой отдел |
- 40)
|
Обеспечение контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения |
постоянно |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 41)
|
Организация кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроль за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
постоянно |
отдел организационной и контрольной работы
|
V. Мероприятия, направленные на совершенствование подготовки должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий по противодействии коррупции и профилактику коррупционных проявлений в органах местного самоуправления Первомайского городского поселения
|
- 42)
|
Участие в областных семинарах по противодействию коррупции и профилактике коррупционных проявлений в органах государственной власти и местного самоуправления |
по графику |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 43)
|
Организация обучения специалистов отделов администрации поселения по использованию антикоррупционных методик профилактики коррупционных проявлений на муниципальной службе |
по мере необходимости |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 44)
|
Организация ежегодного повышения квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
по мере необходимости |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 45)
|
Организация обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в реестр коррупционно опасных должностей муниципальной службы а также в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, по образовательным муниципальным программам в области противодействия коррупции |
по мере необходимости |
отдел организационной и контрольной работы
|
VI. Мероприятия по формированию нетерпимого отношения общества к проявлениям коррупции
|
- 46)
|
Обеспечение работы «горячей линии» (телефона доверия) для сообщений о фактах коррупции в Первомайском городском поселении и её мониторинг |
1 раз в
полугодие
|
отдел организационной и контрольной работы
|
- 47)
|
Размещение на сайте информации о предоставлении муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их супругов и несовершеннолетних детей |
ежегодно
май
|
отдел организационной и контрольной работы
|
- 48)
|
Подготовка открытых заседаний Комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Первомайского городского поселения |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы
|
- 49)
|
Поведение работы по формирование у муниципальных служащих отрицательного отношения к коррупции |
постоянно |
отдел организационной и контрольной работы |
VII. Мероприятия, направленные на укрепление взаимодействия с институтами гражданского общества, активизацию деятельности общественных объединений организаций в работе по реализации государственной антикоррупционной политики, созданию общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления |
- 50)
|
Обеспечение работы «прямой линии» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения и её мониторинг |
постоянно |
отдел организационной и контрольной работы |
- 51)
|
Рассмотрение обращений граждан по вопросам:
- правильности применений тарифов за предоставленные коммунальные услуги;
- предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества
|
постоянно |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 52)
|
Обеспечение возможности граждан направлять обращения о фактах коррупции:
- разместить на официальном сайте, на информационном стенде в общедоступном месте, сведения о почтовом и электронном адресах, номере телефона для направления сообщений;
- информировать граждан на постоянной основе о работе в Правительстве Челябинской области системы «Телефон доверия («горячая линия)» о фактах коррупции путем размещения баннеров на официальном сайте
|
постоянно |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 53)
|
Проведение разъяснительной работы с гражданами о порядке рассмотрения обращений о фактах коррупции в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
постоянно |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 54)
|
Обеспечение единого типового учета обращений граждан о фактах коррупции в соответствии с общероссийским тематическим классификатором |
постоянно |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 55)
|
Направление зарегистрированных обращений, содержащих сведения о фактах коррупции для рассмотрения по существу в правоохранительные органы |
постоянно |
отдел организационной и контрольной работы |
- 56)
|
Проведение анализа обращений граждан, поступающих в администрацию Первомайского городского поселения, а также результатов их рассмотрения на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих, а также причинах и условиях, способствующих появлению таких фактов |
ежеквартально |
отдел организационной и контрольной работы
|
- 57)
|
Работа по формированию в органах местного самоуправления района отрицательного отношения к коррупции, привлечение для этого общественных организаций (объединений), уставными задачами которых является участие в противодействие коррупции, и других общественных организаций |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы
|
- 58)
|
Освещение в средствах массовой информации и официальном сайте Первомайского городского поселения фактов коррупции и реагирования на них органов местного самоуправления Первомайского городского поселения |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы
|
- 59)
|
Обеспечение доступа граждан и общественных организаций к информации о деятельности администрации Первомайского городского поселения в сфере противодействия коррупции |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы
|
- 60)
|
Информирование общественности и населения через средства массовых информации, официальный сайт Первомайского городского поселения об оказании государственных и муниципальных услугах, в том числе платных услуг. Размещение перечня платных услуг в общедоступных местах |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы
|
- 61)
|
Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в части снижения административных барьеров |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы |
- 62)
|
Обсуждение фактов коррупции на заседаниях общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства |
2021-2023 годы
|
отдел организационной и контрольной работы |
[1]
Планируемые индикативные (количественные) и качественные показатели эффективности реализации Программы могут уточняться в случае необходимости корректировки Программы.