logo.1 
 
 
         fds
 
         18066
 

Безопасность дорожного движения для детей и взрослых.

    Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых.     Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто.

     В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!

 Необходимо учесть, что основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и, прежде всего, родителей. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному и опасному поведению. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам в первую очередь соблюдать необходимые правила.

    В зимний период на улице рано темнеет, поэтому приобретите одежду и школьные сумки со светоотражающими элементами, которые позволят видеть водителям школьников в темное время суток. При перевозке детей в транспорте используйте детские удерживающие устройства, так как Дети — пассажиры, не имея возможности повлиять на развитие аварийной ситуации на дорогах, являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения, безопасность которых полностью зависит от взрослых. 

Рекомендуемые правила при перевозке детей в санках:

Переходить через проезжую часть, не вынимая ребенка из санок, можно только в том случае, если ваши санки оборудованы длинной ручкой, при помощи которой взрослый может толкать санки перед собой. Назвать этот способ на 100% безопасным нельзя, поэтому, если есть возможность, желательно перенести ребенка или перевести за руку, а санки взять в другую руку. Категорически запрещается везти ребенка в санках, у которых есть исключительно веревка-буксир. При таком способе передвижения велика вероятность выпадения ребенка из санок на проезжую часть.

Для детей, которые умеют кататься на санках сами, особую опасность представляют небольшие горки, упирающиеся в невысокий заборчик перед проезжей частью или просто проезжую часть, ничем не перегороженную (такая "горка" прокатана во дворе каждого дома, и я ежедневно можно наблюдать, как с таких "горок" катаются малыши). Не позволяйте детям кататься с таких горок, даже если она заканчивается, по вашему мнению, далеко от дороги. 

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил дорожного движения, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
  • Объясните ребенку, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • Развивайте пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • Развивайте представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • Не запугивайте ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;